svjatoy (svjatoy) wrote,
svjatoy
svjatoy

Categories:

"Первый и последний"

Прочитал Адольфа, нашего, Галланда. Командующего истребительной авиацией люфтваффе (если кто не помнит).
Временами очень интересно, временами скучновато. Хотя профи, безусловно, умеющий и знающий. Писал, конечно, для западного пользователя. Себя не оправдывает, но и опустить не даёт.
На что обратил внимание (вкратце):
1. Гитлер и Геринг, конечно, мужики харизматичные и толковые, но в вопросах истребительной авиации полные ничтожества. Поэтому истребителей и лётчиков к ним не хватало всю войну.
2. Насчет знаменитой фразы про сколько-то там эскадрилий "спитфайров" необходимых Люфтваффе, что бы победить Великобританию.
Как пояснил сам Галланд никакого эпатажа, как и вызова режЫму вообще и Герингу в частности, в этой фразе не было. Фраза была сугубо конструктивна и "по делу".
Для уменьшения потерь бомбардировщиков, от истребителей люфтваффе стали требовать сопровождать бомбардировщики непосредственно. Но, проблемой было то, что Bf-109Е совершенно для этой цели не подходил - не хватало горизонтальной маневренности, плохой обзор из кабины. Да и запаса горючего не хватало тоже.
Вот тут-то Галланд и упомянул про "спитфайры", что мол для выполнения непосредственного сопровождения Люфтваффе нужны "спиты". Или их немецкие аналоги, с горизонтальной маневренностью и обзором из кабины лучшим, чем у Ме-109.
И всё.
Про восхищение и эпатаж уже раздули журналисты и историки.
3. Восточный фронт – «Верден в воздухе».
Точнее непонятная «черная дыра», в которой непонятным образом пропадает всё, в т.ч. и столь обожаемые Галландом истребители.
Поскольку истребительные части Восточного фронта Галланду напрямую не подчинялись (а только через командующих воздушными флотами), он искренне не мог понять, куда это всё девается. Ведь согласно отчетам командующих флотов, качественное превосходство истребителей люфтваффе над истребителями СА подавляющее.
Более того, Галланд пишет, что Восточный фронт, это единственное место, где пополнение можно ввести в бой плавно, для обретения им боевого опыта. Африканский (потом Итальянский) и Западный фронты, как и оборона Рейха такой роскоши не позволяли. При этом данные фронты «Верденом» не были. Безусловно мясорубка, но до Вердена всё-таки не дотягивали.
В чем же причина «Вердена»? Погода, только погода.
Зимой – морозы, летом – жара и пыль, весной и осенью – грязь. А это всё поломки, вынужденные посадки, сверхскоростной износ техники, расход просто прорвы запчастей.
Ах, да… после Сталинграда ко всем этим бедам присоединились ещё большие расстояния, которые не давали возможности эвакуировать повреждённую (в небоевых условиях, ессно) технику, от всё время наступающих русских.
И летчики-истребители на Востоке, в основном, гибли не в боях, а пропадали без вести. Бесследно.
4. Ещё для чего-то на Восточном фронте были нужны штурмовики. Для чего, совершенно непонятно, но нужны. Поскольку собственно штурмовик Hs-129, как и приспособленный для штурмовки Ju-87, оказались полной порнухой, то пришлось отдать штурмовым частям, в общей сложности 4500 FW-190, которых так не хватало для отражения налетов В-17 и В-24. А ещё были разведывательные эскадрильи, которые почему-то не могли использовать ничего, кроме Bf-109. Почему не могли, тоже не понятно, но не могли. Пришлось «разведчикам» отдать несколько сотен «мессеров». Вобщем, одни убытки от этого Восточного фронта.
5. А русская истребительная авиация?
Такой не было. Вообще. По крайней мере, у Галланда для неё не нашлось ни строчки.
Правда он упомянул, что солдатам сухопутных частей русские «рата», Ил-2, «миги» и «лаги» («миги» и «лаги» - именно так в тексте. Sv.) доставляли много неприятностей (т.е. кое-какие ВВС у СА были). Но, судя по Галланду, люфтваффе вообще и их истребителям в частности от этих неприятностей не перепало. Вобщем, на Востоке у Вермахта была своя война, у истребителей Люфтваффе - своя.
6. В 1944 Галланд своим приказом организовал "агитбригаду" - собрали захваченные ранее советские истребители, и прокатились с гастрольным показом по авиагруппам, вдоль всего Восточного фронта. Цель - убедить фронтовых летчиков, что их самолёты качественно превосходят советские. Вроде убедили.
7. При отражении дневных налётов американских «стратегов», летчики проявляли просто чудеса героизма и самопожертвования (без дураков!), что подтверждается соответствующими документами, как немецкими, так и американскими. Правда, в двух описанных случаях, когда Галланд сам вылетал для атак В-17, наблюдаемые им пилоты люфтваффе свои бои просто слили. Не рискнули атаковать бомбардировочную «коробку» - стрельнули издалека, и на этом всё кончилось. Не преследовали даже отставших одиночек. Видимо, Галланду в этих случаях просто не повезло.
8. К 1943 году, на подготовку лётчика-истребителя выделялось горючего только на 150 часов налёта. По мнению Галланда, при таком малом налёте путного лётчика-истребителя подготовить просто невозможно. В 1944 этот налёт снизился еще на 15 часов. Отсюда и потери.
9. После высадки союзников в Нормандии, Западный фронт стал напоминать Восточный – полевые аэродромы, маловысотные бои. Части переброшенные из обороны Рейха стали нести гигантские как боевые, так и небоевые потери. Летчики привыкли к атакам малоподвижных «бомбёров», бетонированным полосам и ориентированию с помощью командных пунктов с РЛС. А тут надо было уметь «крутиться» с истребителями противника и пользоваться картой. Опять же грунтовые полосы, это грунтовые полосы. К этим напастям летчики из ПВО Рейха были просто не готовы.
10. А потом в Берлин пришли русские. И всё закончилось.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 50 comments